Другие новости
» VIII открытый республиканский генеалогический конкурса научно-исследовательских работ на тему: «Мои предки - защитники Отечества. К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне».
» В Салавате стартует прием заявок на городской конкурс "Доброволец года - 2024".
» Юные знатоки права
» О работе приемной Президента Российской Федерации в Республике Башкортостан
» Салават присоединится к Всероссийской акции «Ночь музеев – 2024»
» Салаватцев приглашают принять участие в легкоатлетической эстафете, посвящённой празднованию 79-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
» Расскажите, что волнует. Сообщите о любой проблеме и получите ответ от органов власти
Органы власти
Федеральное Cобрание Российской Федерации
Изменения в законодательстве
Послания
Библиотека депутата
№ 4-11/129 от 23 августа 2017 года – О внесении изменений и дополнений в решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 24.12.2015г. № 3-53/623 «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Салават Республики Башкортостан»
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением об Управлении городского хозяйства Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 27.02.2013г. № 3-15/202, Методическими рекомендациями по подготовке правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан решил:
- Внести в Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Салават Республики Башкортостан, утвержденные решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 24.12.2015 года № 3-53/623, следующие изменения и дополнения:
1.1. Наименование раздела 2 изложить в следующей редакции: «Общие понятия. Общие принципы и подходы. Механизмы общественного участия»
1.2. п. 2.1. дополнить следующими определениями в алфавитном порядке:
Городская среда — это совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории.
Капитальный ремонт дорожного покрытия – комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на наиболее прочные и долговечные, повышение геометрических параметров дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.
Качество городской среды – комплексная характеристика территории и ее частей, определяющая уровень комфорта повседневной жизни для различных слоев населения.
Комплексное развитие городской среды – улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни поселения, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между горожанами и сообществами.
Критерии качества городской среды – количественные и поддающиеся измерению параметры качества городской среды.
Нормируемый комплекс элементов благоустройства – необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории городского округа экологически благоприятной и безопасной, удобной и привлекательной среды. Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления.
Оценка качества городской среды – процедура получения объективных свидетельств о степени соответствия элементов городской среды на территории городского округа установленным критериям для подготовки и обоснования перечня мероприятий по благоустройству и развитию территории в целях повышения качества жизни населения и привлекательности территории.
Субъекты городской среды – жители населенного пункта, их сообщества, представители общественных, деловых организаций, органов власти и других субъектов социально-экономической жизни, участвующие и влияющие на развитие населенного пункта.
1.2. Раздел 2 дополнить пунктом 2.2. «2.2. Общие принципы и подходы.» следующего содержания:
2.2.1. Настоящие Правила имеют целью создание безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, способствующей комплексному и устойчивому развитию городского округа.
2.2.2. Деятельность по благоустройству включает в себя разработку проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству и содержание объектов благоустройства.
2.2.3. Участниками деятельности по благоустройству являются, в том числе:
а) жители, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского округа, которые могут соучаствовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции объектов благоустройства и создают рабочую документацию;
д) исполнители работ, в том числе строители, производители малых архитектурных форм и иные.
2.2.4. Участие жителей городского округа (непосредственное или опосредованное) в деятельности по благоустройству является обязательным и осуществляется путем принятия решений, через вовлечение общественных организаций, общественное соучастие в реализации проектов. Механизмы и порядок участия жителей установлены пунктом 2.3. настоящих Правил. Форма участия определяется органом местного самоуправления с учетом настоящих Правил в зависимости от особенностей проекта по благоустройству
2.2.5. В качестве приоритетных объектов благоустройства следует выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории городского округа, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития населенного пункта.
2.2.6. Территории городского округа удобно расположенные и легко доступные для большого числа жителей, должны использоваться с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Должны быть обеспечена максимальная взаимосвязь городских пространств, доступность объектов инфраструктуры и сервиса, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий.
2.2.7. Городская инфраструктура и благоустройство территорий разрабатываются с учетом приоритета пешеходов, общественного транспорта и велосипедного транспорта.
2.2.8. Концепция благоустройства для каждой территории должна создаваться с учётом потребностей и запросов жителей и других субъектов городской среды при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учётом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм созидательного проявления творческого потенциала жителей городского округа.
2.2.9. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:
2.2.10. Принцип функционального разнообразия – насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами.
2.2.11. Принцип комфортной организации пешеходной среды -создание в городском округе условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
2.2.12. Принцип комфортной мобильности – наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед).
2.2.13. Принцип комфортной среды для общения – гармоничное сосуществование в городе общественных пространств (территорий с высокой концентрацией людей, сервисов, элементов благоустройства, предназначенных для активной общественной жизни) и приватных пространств с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени. Общественные и приватные пространства должны быть четко отделены друг от друга планировочными средствами.
2.2.14. Принцип гармонии с природой – насыщенность общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории. Находящиеся в населенном пункте элементы природной среды должны иметь четкое функциональное назначение в структуре общественных либо приватных пространств.
2.2.15. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.
2.2.16. Общественные пространства должны обеспечивать принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, центров социального тяготения, транспортных узлов на всех уровнях.
2.2.17. Комплексный проект должен учитывать следующие принципы формирования безопасной городской среды:
– ориентация на пешехода, формирование единого (безбарьерного) пешеходного уровня;
– наличие устойчивой природной среды и природных сообществ, зеленых насаждений – деревьев и кустарников;
– комфортный уровень освещения территории;
– комплексное благоустройство территории с единым дизайн-кодом, обеспеченное необходимой инженерной инфраструктурой.
2.2.18. Реализацию комплексных проектов благоустройства рекомендуется осуществлять с привлечением инвестиций девелоперов, развивающих данную территорию.
2.2.19. Проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения должны обеспечивать требования по охране и поддержанию здоровья человека, охраны исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории городского округа, способствовать коммуникациям и взаимодействию граждан и сообществ, и формированию новых связей между ними.
2.2.20. Реализация приоритетов обеспечения качества городской среды при выполнении проектов благоустройства территории обеспечивается посредством внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, учета в составе стратегии социально-экономического развития, муниципальных программ, генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектной документации на объекты капитального строительства.
2.2.21. В стратегии социально-экономического развития городского округа ставятся основные задачи в области обеспечения качества городской среды.
1.3. Раздел 2 дополнить пунктом 2.3 «2.3. Механизмы общественного участия.» следующего содержания:
2.3.1. Обсуждение проектов должно происходить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы.
2.3.2. Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
2.3.3. На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
2.3.4. Для проведения общественных обсуждений рекомендуется выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (ДК, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
2.3.5. Общественные обсуждения должны проводиться при участие опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
2.3.6. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет о встрече, а также видеозапись самой встречи и выложены в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте муниципалитета для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
2.3.7. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект не позднее чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.
2.3.8. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
2.3.9. Рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности общегородских интерактивных порталов в сети “Интернет”.
2.3.10. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети “Интернет”. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на общегородской интерактивный портал в сети “Интернет”.
2.3.11. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.»
1.4. В наименовании раздела 4 исключить слово «прилегающих».
1.5. Пункт 4.1.1. исключить.
1.6. п.п. 1 п. 4.6.2. изложить в новой редакции: «1) содержать в чистоте и порядке жилой дом, надворные постройки, ограждения в пределах землеотвода;».
1.7. п.п. 2 п. 4.6.2. изложить в новой редакции: «2) обеспечивать сохранность имеющихся перед жилым домом зеленых насаждений, их полив в сухую погоду пределах землеотвода;».
1.8. п.п. 4 п. 4.6.2. изложить в новой редакции: «4) очищать канавы, трубы для стока воды для обеспечения отвода талых вод в весенний период в пределах землеотвода;».
1.9. п. 4.12.15. изложить в новой редакции: «Внешние ограждения земельных участков размещаются в пределах «красных линий» проспектов и улиц. Размещение ограждений внутри кварталов, микрорайонов, районов сложившейся многоэтажной и индивидуальной застройки, вокруг территорий предприятий и организаций, учреждений образования, здравоохранения и культуры, а также территорий рекреационного назначения (парков, скверов и других зон отдыха) производится по границам земельных участков.»
- Настоящее решение опубликовать в общественно – политической газете города Салавата «Выбор» и разместить на официальном сайте Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан.
- Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан по жилищно – коммунальному хозяйству, использованию земель, природных ресурсов, торговле и иным видам услуг населению и на главу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Ф.Ф. Гильманова.
Председатель Совета Л.В. Давыдова