Другие новости
» VIII открытый республиканский генеалогический конкурса научно-исследовательских работ на тему: «Мои предки - защитники Отечества. К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне».
» В Салавате стартует прием заявок на городской конкурс "Доброволец года - 2024".
» Юные знатоки права
» О работе приемной Президента Российской Федерации в Республике Башкортостан
» Салават присоединится к Всероссийской акции «Ночь музеев – 2024»
» Салаватцев приглашают принять участие в легкоатлетической эстафете, посвящённой празднованию 79-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
» Расскажите, что волнует. Сообщите о любой проблеме и получите ответ от органов власти
Органы власти
Федеральное Cобрание Российской Федерации
Изменения в законодательстве
Послания
Библиотека депутата
Что важно знать про плату за отопление в Башкирии?
В первых числах ноября мы постепенно начнем получать счета за первый полноценный отапливаемый месяц. Счета за «коммуналку» существенно подрастут, ведь с конца весны мы ничего не платили за отопление, а включили его только в последних числах сентября. Мы собрали ответы на самые важные вопросы.
Почему мы то платим, то не платим?
Несколько лет назад республика перешла на новую схему оплаты. Теперь счета за отопление приходят всего восемь раз в год — в те месяцы, когда батареи горячие.
То есть раньше суммы действительно были меньше, но самих платежей было на четверть больше, поэтому казалось, что это выгоднее. Допустим, вы купили телевизор за 12 тысяч рублей, и рассчитаться нужно в течение года. Вы можете каждый месяц отдавать по тысяче, можете платить по две тысячи и рассчитаться за полгода. Общая сумма платежа при этом одинаковая.
Пример относительно отопления не идеальный, ведь никто не может точно сказать, похолодает ли завтра и не потребуется ли дополнительно «подкидывать полешек», или, наоборот, потеплеет и нужно будет убавлять тепло (и, соответственно, платеж будет существенно меньше).
Такая схема более справедлива по отношению к людям, ведь мы платим только за то, что реально потребили, а не так, как было раньше. Раньше, напомним, считали так: брали расходы прошлого года, делили на 12 и выставляли счет, а в апреле-марте делали перерасчет. Если прошлый год был теплым, перерасчет выходил в пользу потребителей и нам возвращали немного денег. Если холодным — то люди еще и доплачивали. Были ситуации, когда сотни людей должны были заплатить пять-десять тысяч рублей сверх обычных платежей. Кроме того, все равно были недовольные, которые постоянно жаловались, почему это они платят за отопление летом.
Так всё дело в погоде и новых правилах?
Год назад, как мы помним, чувствительно похолодало и суммы в счетах подскочили до астрономических. Тогда пошли многочисленные проверки, благодаря чему выяснилось, что проблема не только в погоде и морозе. Проблема была куда глубже. Например, не во всех домах установлен общедомовой счетчик. Это значит, людям считают по нормативам, а это дороже. Где-то управляющие компании не регулируют температуру и котел просто кочегарит без остановки (и люди вынуждены открывать окна, чтобы не страдать от жары), где-то был виноват «человеческий фактор», когда данные уже имеющегося счетчика передаются поставщикам тепла некорректно. Местами были неправильные данные дома: к примеру, его общая площадь 10 тысяч кв. м, а считали как с 15 тысяч.
В квартире настоящее пекло, окна приходится открывать! Кто должен регулировать температуру?
Поддерживать комфортную температуру в квартире и корректно настраивать общедомовые счетчики обязана ваша управляющая компания. В п. 8 ч. 1 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» написано, что граница ответственности — общедомовой счетчик, и за все, что происходит после него, отвечает УК. В другом документе (разделе II «Правил и норм технической эксплуатации объектов жилищного фонда») сказано, что обязанности по содержанию систем коммуникаций в жилых объектах возлагаются на управляющую компанию.
Можно рассчитаться за тепло в рассрочку?
Если плата за услугу (не тариф, а именно сумма, которую нужно заплатить) поднялась более чем на 25% по сравнению с этим же месяцем прошлого года, вы имеете право потребовать рассрочку. Это касается всех коммунальных услуг — и тепла, и воды, и электричества. Так написано в пунктах 72 и 73 «Правил предоставления коммунальных услуг». Максимальный срок рассрочки — год. Но вы можете внести остаток платы досрочно в любое время, не спрашивая разрешения.
Но мы не советуем так делать. Дело в том, что это не бесплатная услуга. По закону, поставщик должен брать небольшой процент, максимум — это ставка рефинансирования Центробанка России (на октябрь 2021 года это 6,75%) + 3%. Итого получается 9,75% годовых. Не самая низкая ставка!
Как узнать, положена ли мне помощь государства?
Людям с невысоким доходом, у которых на оплату «коммуналки» уходит львиная доля общего бюджета, а именно:
– для многодетных и неполных семей — от 13%;
– для одиноко проживающих мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет — 18%;
– для одиноко проживающих граждан старше 70 лет — 16%;
– для остальных — 20%;
Размер индивидуален и зависит от ваших доходов, размера квартиры и даже населенного пункта, где вы живете. Подавать заявку на субсидию нужно в районные управления социальной защиты или в удобный для вас офис МФЦ (скажем честно, второй вариант более удобный).
Ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, чернобыльцы, труженики тыла, ветераны труда, многодетные малоимущие семьи имеют право получать от государства денежную компенсацию на оплату услуг ЖКХ — так называемую ЕДК. Ее размер зависит от размера платежа. Чем больше квартплата, тем больше выплата. Но для этого нужно не иметь долгов по квартплате.
Источник: общественно-политическая газета города Салавата “Выбор” №44 (10524) от 29.10.2021г.