Другие новости
» VIII открытый республиканский генеалогический конкурса научно-исследовательских работ на тему: «Мои предки - защитники Отечества. К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне».
» В Салавате стартует прием заявок на городской конкурс "Доброволец года - 2024".
» Юные знатоки права
» О работе приемной Президента Российской Федерации в Республике Башкортостан
» Салават присоединится к Всероссийской акции «Ночь музеев – 2024»
» Салаватцев приглашают принять участие в легкоатлетической эстафете, посвящённой празднованию 79-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
» Расскажите, что волнует. Сообщите о любой проблеме и получите ответ от органов власти
Органы власти
Федеральное Cобрание Российской Федерации
Изменения в законодательстве
Послания
Библиотека депутата
Счастливый билет с Хабенским
В уфимской школе № 49 с ребятами занимаются знаменитые актёры
Уфимская 49-я прославилась на всю республику тем, что здесь действует студия творческого развития Константина Хабенского. Когда известный актер приехал в Уфу, чтобы ее открыть, то высказал два пожелания: чтобы студия располагалась в обычной школе, а не в какой-нибудь элитной гимназии, и чтобы занимались в ней только ее ученики. «Мы вытащили счастливый билет», — говорит директор учебного заведения Светлана Газизова.
И общежития кругом
Для начала заметим: мало того, что 49-я — школа самая обычная, так и микрорайон ей достался непростой. 60 — 70 процентов учеников — это дети общежитий, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Порой воспитывать приходится не только ребят, но и родителей.
Школа с этой задачей справляется. Во многом благодаря тому, что здесь сохранили ставку психолога, в то время как в других учебных заведениях ее сократили. Занимает эту должность замечательный специалист Гузель Нургалиева. Достаточно сказать, что именно благодаря ее настойчивости в школе открылись два коррекционных класса, где работают с особыми детьми.
Помимо этого, здесь плотно сотрудничают с мамами и папами учеников, которых привлекают к решению всех школьных проблем.
— Каждый класс выбирает своего представителя в родительский совет, — поясняет Светлана Газизова. — В нем несколько групп, каждая из которых отвечает за свою область: одна, к примеру, курирует школьную столовую, другая — внешний вид учеников. Все возникающие вопросы решаются совместно с администрацией школы.
«Радужные» дети
За детей в 49-й берутся сразу, как только они переступают ее порог. Ребята становятся не просто учениками, а членами организации «Радуга». У нее есть свой гимн, слова к которому написаны выпускниками школы, а музыка — руководителем ВИА Игорем Голубковым. Есть и герб, который появился не абы как, а благодаря конкурсу, проведенному среди учеников руководителем историко-краеведческого музея 49-й Маргаритой Гореловой. Трехцветные галстуки, которые носят ребята, приятно отличаются от пионерских тем, что шьются на средства, заработанные школьниками на ежегодной осенней ярмарке.
Направлений работы у «Радуги», как и положено, семь: экологическое, художественно-эстетическое, семейное и другие. Как и во всякой уважаемой организации, имеются заповеди: любить школу, беречь то, что тебя окружает, не бояться неудач. Неплохо, если бы ребята взяли их с собой и во взрослую жизнь.
«Хроникам» — нет
Очень часто не гимназия, не лицей, а обычные школы дают традиционно крепкое классическое образование. И именно там есть изюминки, которыми не могут похвастаться даже элитные заведения.
— Процентов шестьдесят наших ребят — спортсмены, — рассказывает Светлана Газизова. — Так удачно сложилось, что мы сотрудничаем с пятью спортшколами, у нас огромный стадион, зимой — каток. Детям есть, где развернуться, выплеснуть накопившуюся энергию. Это особенно важно сейчас, когда многие чуть ли не с младенчества записаны в «хроники».
Стоит ли удивляться тому, что имена учеников 49-й встретишь не только в республиканском, но и во всероссийском спортивном резерве.
Эти любимые традиции…
Спорт — не единственная особенность 49-й. Другая местная традиция — уже упоминавшиеся осенние ярмарки. Школьники, примерив на себя роль купеческую, оделяют желающих — за символическую сумму — поделками, учебниками, игрушками, когда-то любимыми, а теперь не подходящими солидному возрасту продавца. Плюс ко всему над торговыми рядами плывут ароматы домашней выпечки.
Занимаются здесь и тем, что было популярно в школах в советское время: например, сбором макулатуры. В сущности для радости детям нужно немного: получить заслуженную грамоту и чуть-чуть свысока посмотреть на соперников. В конце учебного года, по традиции, проходит фестиваль одаренных детей — призы получают те, кто активно участвовал в олимпиадах, и их наставники.
Свой мир на подоконнике
Некоторое время назад у старших классов был необычный профиль: ребята занимались психологией, культурой делового общения и массажем, сотрудничая с 21-й больницей. Но все меняется, и на первый план вышли экономика, математика и физика. Однако психология оказалась «живучей», и, учитывая все ту же характерную особенность микрорайона — «8 квадратных метров, два родителя, трое детей», — на базе школы организовали экспериментальную площадку культурологического направления.
Проект себя оправдал. Дети приходили в школу и раскладывали на подоконнике свои вещи — это был их маленький микромир. Справиться с проблемами помогали и педагоги, их доброта и терпение.
— Обращаясь к ним, никогда не услышишь в ответ: зачем, не хочу, не буду, — подчеркивает заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Амбарцумян. — А молодежь, устраиваясь сюда на работу, никогда не чувствует неловкости, свойственной новичкам, — у них есть наставники, к которым всегда можно обратиться за советом.
Актёры — хорошие люди
Студия Хабенского — последнее «приобретение» школы. В нее с самого начала брали всех желающих, независимо от способностей. Целью проекта было не столько воспитание будущих «звезд», сколько людей, умеющих думать, фантазировать, выражать мысли. С другой стороны, конечно, не каждому выпадает возможность запросто поболтать с Елизаветой Боярской или Леонидом Ярмольником. Однако регулярные занятия в такой студии — это труд, и нелегкий.
Шестиклассница Ульяна справляется с ним с удовольствием. Совмещение учебы и занятий в студии только дисциплинирует, считает она. Записывалась она туда, как сама признается, без особого пыла. Однако заниматься оказалось настолько интересно, что Ульяна уже всерьез задумывается о профессии актрисы. Впрочем, дело не только в этом.
— Теперь я могу найти общий язык с любым собеседником, — рассказывает девочка. — Танцы помогают поддерживать хорошую физическую форму. Развиваются и вокал, сценическая речь. В студии мы познакомились со знаменитыми актерами, после чего перестали относиться к ним с наивным восторгом. Скорее появилось уважение к ним как к людям. Очень хорошим людям.
Недавно ребята из студии отметились — и неплохо — на фестивале Константина Хабенского «Оперение-2012». Помимо уфимцев в форуме участвовали представители Санкт-Петербурга, Воронежа, Казани, Нижнего Тагила, Новосибирска, Екатеринбурга и Перми — всего около 300 детей и 100 педагогов. Спектакль по роману Наринэ Абгарян «Манюня» — о шебутной сверстнице студийцев — очень понравился жюри, которое удостоило уфимских ребят призом в номинации «Жажда любви».
Не выпускать из рук будущее
Сейчас в 49-ю приводят своих наследников выпускники уже в третьем поколении.
— В прошлом году в первый класс пришла девочка, у которой в нашей школе училась не только мама, но и бабушка, — тут же вспоминает показательный пример Татьяна Амбарцумян.
Школа меняет человека так, что и не вспомнить, не узнать себя — того малыша, таскающего в портфеле игрушки рядом с учебниками и шмыгающего носом. Когда-то правильно считали: школа — это мастерская, где формируется подрастающее поколение, и обществу надо крепко держать ее в руках, если оно думает о будущем.
Автор: Елена Шарова
Фото: Альберт Загиров
источник: газета «Республика Башкортостан»
http://www.resbash.ru/stat/2/3774